Аксуекская авиация

Страничка творческой жизни

Сообщение Изосимов Игорь » Пн авг 01, 2005 11:04 pm

Ответ Шкуренко С. на комментарий к фото с воздуха.

Сговора, Сергей, конечно же не было, да и быть в то время не могло. Кто был пилот этого рейса, не помню. Помню только, что долгое время командиром экипажа :-D был Чернев Александр, с ним летать приходилось часто. Кто летал из Фрунзе, тот помнит, как происходила посадка в воздушное судно Ан-2 :-D . Вы приезжали в большой, светлый, свежевыстроенный аэропорт "Манас" заранее, как положено, минимум за 2 часа до посадки. Строгий голос диктора объявлял о начале регистрации на рейс до Чиганака (именно так назывался аэропорт в п. Аксуек). Пассажиры аэропорта недоумевали, где это?, наверное где-то в Якутии, отвечали эрудиты. В Якутии, значит в Якутии. Я шел к стойке регистрации. С твердым намерением прилететь именно в Аксуек. Предъявлял, как положено билет, паспорт, багаж для досмотра и проходил в накопитель :D , после изнурительного накопления выяснялось, что накопится сумели всего один-два-три человека. Невзирая на это, нас с таким трудом накопленных, с почетом подвозили на специальном большом автобусе к авиалайнеру системы "КУКУРУЗНИК". И после изнурительного ожидания на +40 жаре наконец приходил экипаж из 2-х человек, командир и 2-ой пилот одетые в настоящую летную униформу. Командир не торопливо похлопывал себя по карманам, доставал большой ключ на веревочке, открывал обычный навесной, ржавый, амбарный замок и по-гагарински лаконично: "поехали", приглашал пассажиров в самолет. И мы действительно ехали и даже доезжали до родного Аксуека. Хотя полет в самолете АН-2 требует отдельного, долгого рассказа. Кто летал, тот знает.
___________________________

Володь, где мои фото с таким трудом висланные, А?
Аватара пользователя
Изосимов Игорь
Философ
 
Сообщения: 62
Зарегистрирован: Пн июн 13, 2005 12:19 am
Откуда: РФ г.Тверь

Сообщение Сергей Шкуренко » Ср авг 03, 2005 6:50 pm

Про аксуекскую авиацию можно многое рассказать. Как однажды Ан-2 упал, как якобы Ту-144 совершил вынужденную посадку.
Чернева А. помнят многие - гордость аксуекской авиации. Были у нас также экскурсии над Аксуеком, если не ошибаюсь это стоило 1 рубль.

Игорь, в твоих снимках мне показалось странным то что "южный" район снят с одной высоты, а пекарня с другой, более низкой. Причём если предположить что позволяли объективы, то пекарня и "юг" находятся на одной линии - недостаточно времени для перезарядки камеры, или угол может поменятся. Также и рудник слишком низко (большая высота) и это при соседстве с аэродромом с которого ты только взлетел. Может из-за ветра взлетал в другую сторону? Тогда пекарня близко... Но это так - "мысли вслух".
Аватара пользователя
Сергей Шкуренко
Философ
 
Сообщения: 96
Зарегистрирован: Вс май 08, 2005 7:38 am
Откуда: Монреаль (Квебек)

Упавший самолет

Сообщение Александр Сенин » Ср авг 03, 2005 7:31 pm

Привет. Про то, как упал АН-2 я расскажу, но только позже. Т.е., я это знаю, хотя само падение не видел (немного удовольствия). В тот день были с отцом на озере, хотя день был будний. С утра. На 42-ом км. К обеду возвращались. Глянь, из степи почти вертикально вверх, как в военных фильмах, торчит хвост самолета. Ну, что потом было... это потом. Выжил, скажу сразу, один мальчик. Вроде легко отделался. Все остальные погибли.
Пока все. Некогда. Вообще, ребята, воспоминания вызывают такую ностальгию, что я от майско-июньской еле в себя пришел. Не говоря уже о том, что посмотрев фильм, неделю плакал. Так что так. Тайм-аут взял. Тяжело, честно.
Александр Сенин
Философ
 
Сообщения: 49
Зарегистрирован: Вт май 17, 2005 12:14 pm

Сообщение Изосимов Игорь » Ср авг 03, 2005 10:38 pm

Да, действительно, АН-2 падал и я тоже в это время был на озере. Может быть, это произошло в выходные дни? В живых остался один мальчик, по-моему, не местный. Из знакомых погиб тренер по легкой атлетике, совсем еще молодой, помню только его имя Эдуард. Да, случались в Аксуеке и трагедии. Люди погибали и в шахте и на озере и в быту.
Что касается полетов Ту-144, сам видел, как он кружил над поселком. Что это было? Не знаю. Регулярные рейсы по трассе Москва - Алма-Ата начались с 1 ноября 1977 года. До этого, видимо, проводились всевозможные испытания. Полеты на расстояние 3260 км на высоте 16000-17000 м со скоростью 2000 км/ч проводились один раз в неделю, количество пассажиров на борту не превышало 80 человек. До момента прекращения регулярной эксплуатации с пассажирами в мае 1978 года, экипажи Аэрофлота на Ту-144 выполнили 55 рейсов, перевезя 3284 пассажира. Билеты были в свободной продаже, стоили только рублей на 20 дороже. Как раз в мае 78г., у меня была возможность прокатиться с ветерком, вот только день недели не устраивал, а жаль теперь.
Снимки сделаны под разными углами. Один непосредственно над пекарней, остальные на некотором удалении. Поймите, я не собирался ничего снимать. По правилам того времени, фото-кино-технику можно было провозить только в багаже. За короткое время надо было сообразить, что есть возможность сделать фото, достать аппарат, понять что лучше и как снять + отсутсвие опыта таких съемок+ последние кадры на пленке + некоторую боязнь последствий и т.д. В общем, сплошной экспромт получился. Могу сказать, что пленка бала немецкая, утро раннее, зелени еще мало, весна. Повезло.
________________
Володь, это тебе огромное спасибо, что сумел все это организовать.
Аватара пользователя
Изосимов Игорь
Философ
 
Сообщения: 62
Зарегистрирован: Пн июн 13, 2005 12:19 am
Откуда: РФ г.Тверь

Воздушные приключения

Сообщение Александр Сенин » Ср авг 03, 2005 11:26 pm

МОДЕРАТОРУ, ПЕРЕНЕСИ, ПЛИЗ, ВСЮ ВЕТКУ ПРО САМОЛЕТ В РАЗДЕЛ "ИСТОРИИ". Здесь ей не место. Прошу прощения и заранее благодарен. :-)

Игорь, когда разбился АН-2, был будний день. Сообрази, отца же стали искать. Мы поехали на озеро втихую. Ну кто мог предполагать, что разразится катастрофа. Отец выгрузил нас у дома (со мной, если не ошибаюсь, был Саша Борисов) и помчался в поле. Потом я тоже ходил к самолету, когда уже работала комиссия. А это на следующий день и было. У самолета заглох мотор. Говорили, что летчик, не знаю, кто, всегда пролетал над своим домом, а жил он в Северном микрорайоне. Так вот, над домом и заглох мотор. А он летел низко и параллельно дороге на озеро. До дороги он дотянуть не мог, стал планировать в степь. В степи работал экскаватор, добывал песок на сухом русле, кажется. Рабочий слышал крики из самолета. Самолет сел-то благополучно, но все же помнят, что степь, особенно с запада, была перекопана канавами. колесо попало в канаву, самолет боднул землю носом. Скорость была высока, как там были детали, я не знаю, но он развалился, раскрылся как консервная банка. Люди вылетали в воздух и падали, и погибали.
Одна лопасть пропеллера так и осталась загнутой у той канавы. Я лично видел по горячим следам (на следующий день). Я эту лопасть хотел спереть, но комиссия на меня заорала и я умчался...
Потом бульдозером обломки сгребли, сожгли или нет, не помню, но похоронили. Сожгли, точно. Я все равно сходил и за каким-то лешим припер кусок фюзеляжа с иллюминатором. Просто лист дюраля. 0,5х0,5 м. И табличку "Не наступать" (что-то в этом роде).
Все это хозяйство прибил во Фрунзе у бабушки на заборе.
А через день, через день, мне нужно было лететь во Фрунзе на практику институтскую. Решил все-таки лететь. Не бывает, чтобы два раза подряд катастрофа. Ан-2 был какой-то с тремя лопастями. Народу было много. Полный самолет. Летчик начал заводить мотор. После 12-го раза он позвал механика, тот стал лопасть крутить, а летчик кричать "От винта!" С какого-то безумного раза самолет завелся. Пассажиры медленно покрывались холодным потом. Ничего, полетели. Этот рейс был единственный, когда я боялся лететь. Долетели без приключений, как всегда. Трудно поверить, что так и было.
А еще врачом в аэропорту работала наша соседка Молчанова (имя забыл). Хорошая женщина была, жалко, умерла еще тогда. А аэропорт был чудный. Очень уютный. :-) Крохотный. А первый аэропорт был как раз напротив ворот автобазы и справа от канализационной станции (старой) на поле, где потом разбили огороды. Люди приходили на автобазу, ждали самолет. Сидели внутри базы у ворот, в тени. Наконец где-то появлялась черная точка, слышался рокот мотора. Народ подхватывал чемоданы и перебирался через дорогу. Самолет пролетал над самыми головами, садился, разворачивался, и, поднимая тучи пыли, рулил к к дороге. Из всей навигации присутствовал только столб с сачком для указания направления ветра. Одни выходили, другие садились, летчики перекуривали и мы летели во Фрунзе. Интересно. Ну, а уж болтанка бывала - блевали все. :-))) Однажды ведро с вишней летало так по салону, что елки-палки...
А еще я однажды, году в 1976, вылетал из Фрунзе, выпив пива. Еще из старого аэропорта. А в туалет самонадеянно не сходил. А что там, час лететь. В салоне было двое. Я и какая-то девчонка. Она спала. Через минут 15 я понял, что уже не могу терпеть. Салон был пассажирский, с креслами и сеткой для вещей сверху. Я за кронштейн взялся и так в полуподвешенном состоянии летел. Но на этих машиных БЫЛ туалет, но всегда он был закрыт на висячий замок. Проходит час - ну нет поселка нигде, признаков приближения нет. Я к летчикам. Откройте, говорю, сортир, не могу. Они смеются. Нет у нас сортира, терпи. А облачность - кучевка, степь, как шкура леопарда. Летчик мне говорит: Хрен знает, куда летим, смотри, не видно поселка. Летели действительно долго. Часа полтора. Вот, блин, думаю, попал. Сели, я кричу, рулите к сортиру. Девчонка не слышит, ибо грохот. Те смеются. Подрулили. Я чемодан поставил прямо у самолета и бегом... Вот был кайф!... Не приведи никому. :-)))

А как-то пытались наладить полеты к нам двухмоторных чешских самолетов. И как-то летал Як-12 трехместный или четырехместный. С одним пилотом.
А еще над поселком (ну, ближе к западному горизонту и на север) ВВС устраивали воздушные бои, отрабатывали перехват. А было несколько случаев, когда истребитель на низкой высоте пролетал над поселком. Про ТУ-144 я не помню. Может, не было меня. Стерлось как-то из памяти.
Александр Сенин
Философ
 
Сообщения: 49
Зарегистрирован: Вт май 17, 2005 12:14 pm

Сообщение Евгений Ильинов » Пт авг 12, 2005 9:09 pm

Про Ту-144 я хотел бы добавить, что он проходил там испытания для полетов в жарких климатических условиях.В районе Аксуека была специально выделенная зона испытаний.И конечно не о какой вынужденной пасадке речи не могло и быть.Я сам его видел два раза в один и тот же день.Ходил я еще тогда в детский сад,но запомнил на всю жизнь.И вот когда я уже стал работать в системе авиации. я наводил справки про это дело..где мне и объяснили подробно.Добавлю, что так же испытывался и ил-96 в районе поселка,но большинство пишущих на этой доске уже наверно уехало из поселка.
И еще немного добавлю....может и не в тему.На работе у меня есть коллега, который в молодости был распределен работать в нашем поселке авиадиспетчером.Проработал он всего с год,но впечатления у него до сих пор самые лучшие остались о поселке.
Аватара пользователя
Евгений Ильинов
Семейные люди
 
Сообщения: 35
Зарегистрирован: Вт май 17, 2005 9:26 pm
Откуда: Алма-Ата

Сообщение Виталий Ерёмин » Сб авг 13, 2005 9:27 pm

Когда разбился кукурузник, мне батя говорил, что погиб там его друг, я вот фамилию забыл но он был тренером тоже как и мой отец, а чей был мальчик я не помню, точно что не наш.
Я вспоминаю, как я собрался из Питера в Аксуек, приехал в Алма- Ату не успел на наш автобус, а ночевать в АлмаАте нехотелось, моя тетка говорит что можно на самолете. ОК поехал на аэродром какой то местного значения купил билет и жду. пассажиров было трое, я до Аксуека а остальные летели дальше. Перед полетом я покушал жирного плова и пожалел через пол часа :lol: .
Пилот предупредил что будет сильный встречный ветер и нам будет не легко. Но нелегко было только мне, потому что попутчики лениво глянув за борт сразу уснули мертвецким сном. Один пилот уснул тоже а я держался до последнего стоя у него за спиной и смотрел далеко вдаль. Вскоре нас начало кидать так, что я хотел открыть дверь и выскочить наружу. Блевал долго и много, весь хвост был в рисе. :oops: Когда сели я был зеленого цвета. Пилоты непринужденно выкинули меня и мои шмотки и деловито привычно шлангом смывали следы моего пребывания. Я попращался и поковылял в здание аэродрома к телефону, через полчаса батяня с сестричкой уже везли меня домой, в зелень поселка. Вечером все было уже как в старые времена, народ тусовался неподалеку от дома культуры, в парке и дома быто пахло анашой, я зашел в полуфабрикы и попросил у тети Люды Богачевой холодного лимонада, такого Дюшеса я больше не пил нигде и все потихоньку стало на свои места. Я думал так будет всегда и я размечтался, что приеду сюда уже старым дятькой но увы, старым дятькой я уже стал, а вернуться в те места,,,, уже не знаю. :(
"Ego sum qui sum"
Аватара пользователя
Виталий Ерёмин
Гуру
 
Сообщения: 384
Зарегистрирован: Вс май 01, 2005 6:21 pm
Откуда: New York

Сообщение Александр Сенин » Вс авг 14, 2005 12:20 am

Слушай, а ведь про "Дюшес" ты святую правду сказал. Такого "Дюшеса" я больше нигде не пил!
И до сих пор предпочитаю его всяким кокам. :-)
Александр Сенин
Философ
 
Сообщения: 49
Зарегистрирован: Вт май 17, 2005 12:14 pm

Сообщение Сергей Шкуренко » Пн авг 29, 2005 11:21 pm

Евгений Ильинов писал(а):Про Ту-144 я хотел бы добавить, что он проходил там испытания для полетов в жарких климатических условиях..


Кстати, Евгений - продолжатель аксуекской авиции в своём роде (насколько я знаю).
Спасибо за профессиональное разъяснение, Женя! По правде говоря, этот вопрос, о ТУ-144, был неясным для меня до сих пор.
Алма-Атинцам аксуекским привет!
Аватара пользователя
Сергей Шкуренко
Философ
 
Сообщения: 96
Зарегистрирован: Вс май 08, 2005 7:38 am
Откуда: Монреаль (Квебек)

Сообщение Евгений Ильинов » Ср авг 31, 2005 2:06 am

Сергей,спасибо за приветы.Я их обязательно передам всем тем с кем я общаюсь(а их довольно много).
Аватара пользователя
Евгений Ильинов
Семейные люди
 
Сообщения: 35
Зарегистрирован: Вт май 17, 2005 9:26 pm
Откуда: Алма-Ата

Сообщение Сергей Шкуренко » Ср авг 31, 2005 5:33 pm

Евгений Ильинов писал(а):...обязательно передам всем тем с кем я общаюсь(а их довольно много).


Женя, Паше Андриенко - персональный (если общаешься с ним). Спроси у него что слышно об Алещенко Николае. Спасибо.
Аватара пользователя
Сергей Шкуренко
Философ
 
Сообщения: 96
Зарегистрирован: Вс май 08, 2005 7:38 am
Откуда: Монреаль (Квебек)

Сообщение Евгений Ильинов » Пн сен 05, 2005 3:21 pm

Сергей Шкуренко писал(а):
Евгений Ильинов писал(а):...обязательно передам всем тем с кем я общаюсь(а их довольно много).


Женя, Паше Андриенко - персональный (если общаешься с ним). Спроси у него что слышно об Алещенко Николае. Спасибо.


Сергей, я обязательно все спрошу.Я лично с ним не общаюсь, но знаю людей кто с ним общается.Только немного попозже.Я пока далеко от дома.Дней через 10 вернусь в А-ту и сразу напишу.Мне и самому интересно узнать об Алещенко, я его тоже очень хорошо знал.
Аватара пользователя
Евгений Ильинов
Семейные люди
 
Сообщения: 35
Зарегистрирован: Вт май 17, 2005 9:26 pm
Откуда: Алма-Ата

про мальчика который остался вживых и про папу!!!!!

Сообщение Ирина Чернева » Пн сен 12, 2005 9:37 am

Возможно я опять подниму больную тему. Меня тогда еще не было, но тот мальчик который остался вживых сейчас уже взрослый дяденька и живет в Москве. Его зовут Марков Андрей, он также является двоюродным братом Синогиной Галины и моим, но уже троюродным. Я его практически незнаю, к сожалению мы никогда не встречались!!! Но я его люблю и очень рада, что он остался жив!! Но вот его старший брат Саша погиб, но ценой своей жизни он спас младшего брата. Он просто его обхватил и весь удар принял на себя!!!
Но за папу отдельное спасибо!!! не представляете как приятно слышать такие слова от совсем незнакомых мне людей. Зато я в 5 лет сидела за штурвалом самолета и никогда не рыгала в самолетах!!!! Но к сожалению пойти в авиацию, как я мечатала об этом с детства мне не удалось в силу многих причин!!! И папа меня настойчиво отговаривал от этой идеи!!! Сейчас папа живет в городе Приозерск!!!!! Вдруг кто-нибудь что-нибудь знает о его напарнике - втором пилоте Павловском Олеге (он женат на Митасовой Наде, одной из сестер близнецов раньше работающих в Полуфабрикатах) напишите пжлста!!!!
Аватара пользователя
Ирина Чернева
Философ
 
Сообщения: 56
Зарегистрирован: Вт сен 06, 2005 12:29 pm
Откуда: Алматы

Аксуекская авиация

Сообщение Наталья Отян (Звонцова) » Пн сен 12, 2005 10:13 am

Уважаемая Ирина, если у Вас есть возможность выслать адрес Онюшкиной Оксаны или ее мамы, пожалуйста, будьте так любезны...
Мама Оксаны,Онюшкина Надежда - моя двоюродная сестра.
Всех вам благ
Аватара пользователя
Наталья Отян (Звонцова)
Всегда рядом
 
Сообщения: 1725
Зарегистрирован: Вс июл 17, 2005 9:02 pm
Откуда: Москва/Аксуек

Сообщение Виктор » Ср дек 26, 2007 4:58 pm

Про авиацию тоже знаю не по наслышке, а из 1-х уст. Когда мы жили на Лермонтовой, с нами на площадке жили Шахворостовы, д. Боря был начальником Аэропорта, его жена Татьяна детским врачем в поликлинике. Сейчас они живут в Алмааты. Д. Боря затем летал в Москву на Ту154 а Татьяна Васильевна занимала большую должность в здравоохранении Казахстана, последний раз я был у них в гостях в 1987 году, когда играли свадьбу моей сестры Нади, которая кстати вышла тоже за летчика из Аксуека :lol:
По поводу Ту144 - мой партнер по бизнесу в н.в., был сотрудником из КБ где разрабатывали двигатели к нашим самолетам. А садился Ту 144 два раза на объездную дорогу огибающую наш поселок от южного кладбища до выезда из поселка в сторону Балхаша. И испытывали не на работу в жарких условиях, там где он летал всегда минус, а на дальность полета, двигатели были слишком у него прожорливые и он оказался не рентабелен :lol: Этот самолет единственно кем потом использовался - это министром ВМФ СССР.
Аватара пользователя
Виктор
Кибератор
 
Сообщения: 223
Зарегистрирован: Пт дек 21, 2007 9:09 am
Откуда: Москва

Сообщение Ирина Жгурова » Чт дек 27, 2007 9:09 am

Помню как был случай с той аварией. Я в это время училась во Фрунзенском политехе , но на каникулы и выходные приезжала в Аксуек. В тот день я была в Аксуеке, хотя должна была быть на занятиях, задержалась. Заходит Витя, мой муж, а я спрашиваю, ну как дела, самолёты не падают? Что меня дёрнуло за язык такое ляпнуть, хотела так пошутить. А он говорит, что самолёт разбился. Даже страшно стало. Долго потом обсуждали это событие. Помню похороны . Каюсь, в институте я сказала, что задержалась и прогуляла по причине этой аварии.
Ирина
От улыбки станет всем светлей...
Аватара пользователя
Ирина Жгурова
Всегда рядом
 
Сообщения: 3245
Зарегистрирован: Пт ноя 16, 2007 2:25 pm
Откуда: Россия Тюмень

Сообщение Наталья Гресь (Тыщенко) » Чт дек 27, 2007 4:47 pm

Я тоже хорошо помню ту аварию. В ней погиб тренер Эдуард Александрович (по отчеству могу и ошибиться за давностью лет).
В те годы я занималась легкой атлетикой. Он был не нашим тренером, больше мальчишек тренировал, но очень часто проводил с нами разминки и отдельные тренировки. Авария была во время каникул, я была у бабушки в Кара-Балта, но эта новость быстро долетела до нас. Помню, что ревела несколько дней, так жалко было людей и особенно Эдуарда А.
По-моему, у нас в Аксуеке любое трагическое событие вызывало бурю переживаний у всех, помню, как люди реагировали, сопереживали и расстраивались как-то по родственному, и скорбили как о близких людях.
Жизнь прекрасна!
Аватара пользователя
Наталья Гресь (Тыщенко)
Всегда рядом
 
Сообщения: 529
Зарегистрирован: Ср мар 21, 2007 8:04 pm
Откуда: Аксуек/Киев

Сообщение Ирина Жгурова » Пт дек 28, 2007 3:50 pm

Сейчас позвонила брату Юре, что он помнит про аварию, он говорит, что тогда объявили о сдаче крови в Аксуеке и он тоже пошёл, а когда сдал, то оказалось, что ему не положено ещё было по возрасту. Но отгульчик заработал - он у мамы работал в геологоразведке. А траур был.
Ирина
От улыбки станет всем светлей...
Аватара пользователя
Ирина Жгурова
Всегда рядом
 
Сообщения: 3245
Зарегистрирован: Пт ноя 16, 2007 2:25 pm
Откуда: Россия Тюмень

Сообщение Ирина Жгурова » Пт мар 13, 2009 10:42 am

Сергей Шкуренко писал(а):Как однажды Ан-2 упал,
Кто помнит дату этого неудачного полёта? Вроде бы это май 1974 года.
Ирина
От улыбки станет всем светлей...
Аватара пользователя
Ирина Жгурова
Всегда рядом
 
Сообщения: 3245
Зарегистрирован: Пт ноя 16, 2007 2:25 pm
Откуда: Россия Тюмень

Сообщение Наталья Гресь (Тыщенко) » Пт мар 13, 2009 11:15 am

Ирина Жгурова писал(а):Кто помнит дату этого неудачного полёта? Вроде бы это май 1974 года

А, по-моему, это было лето. Были летние каникулы
Жизнь прекрасна!
Аватара пользователя
Наталья Гресь (Тыщенко)
Всегда рядом
 
Сообщения: 529
Зарегистрирован: Ср мар 21, 2007 8:04 pm
Откуда: Аксуек/Киев


Вернуться в Творчество

Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 3

cron